Palworld стала игровым открытием и феноменом начала года. Ранняя версия стартовал в январе и получила невероятную популярность. Концепция выживания в мультяшном мире с покемонами понравилась игрокам. И хотя аудитория у проекта уже просела, в игру каждый день играют тысячи. Мы продолжаем разбирать технические нюансы игр. В этот раз коснемся технологии NVIDIA DLSS, оценим ее влияние на изображение и общую производительность.

Игра использует движок Unreal Engine 5 и пока предлагает поддержку только DLSS 2. Сейчас под названием DLSS подразумевается целый пакет технологий NVIDIA. В случае DLSS 2 речь идет о поддержке технологии апскейлинга DLSS Super Resolution без генерации кадров, что доступно в DLSS 3. При этом само качества апскейлинга будет на уровне DLSS 3. Собственно, внутри папки с игрой уже находится библиотека версии 3.1.3. Технология доступна в четырех режимах качества — Quality, Balanced, Perfromance и Auto. В данном обзоре мы сосредоточимся на анализе DLSS при рабочем разрешении 4K (3840x2160) и с качественными режимами DLSS.

Для сравнения режимов вначале выбирался профиль графики Ultra в нативном разрешении, а потом активировались режимы DLSS Quality и Balanced. Отметим, что по умолчанию игра использует сглаживание TSR (Temporal Super Resolution), которое активируется для любых настроек графики. Доступны и альтернативные варианты в лице TAA и FXAA, но именно TSR обеспечивает оптимальное качество картинки и производительность. Также обратим ваше внимание на нюанс, что, если вы вначале включили TAA, а потом DLSS — на выходе будет выше производительность, но более мыльная картинка. Такое сочетание явно дает меньшее входное разрешение. Поэтому не экспериментируйте, оставляйте активное сглаживание TSR, а потом включайте DLSS.

Сравниванием качество изображения в 4K

Наглядное поэтапное сравнение графики представлено в видеролике:

Далее традиционно сравним несколько сцен на скриншотах.

В игре динамическая смена времени суток, а также есть тени от облаков. Все это что влияет на освещенность и положение теней. Мы пытались подбирать идентичные кадры, но определенные различия в освещенности возможны.

Для наглядности на одном изображении представлены фрагменты трех кадров, и выявить разницу между ними очень сложно.

Если детально изучить персонажа, то он выглядит абсолютно идентично во всех режимах.

Посмотрим на задний план за героем с двукратным увеличением.

Увеличение 2X

С DLSS можно заметить небольшой «шум» теней под листвой. Но в проработке деталей даже DLSS Balanced не хуже 4K с TSR.

Теперь посмотрим на другую сцену.

Дополнительное сравнение элементов моста.

Увеличение 2X

Нативные 4K c TSR практически не отличаются от картинки с DLSS. При активном масштабировании можно заметить едва заметные артефакты теней в виде упомянутого уже «шума» (заметно между досками).

При сравнении травы в трех режимах выявить различия практически невозможно.

Далее сравним нативный 4K c TSR и сбалансированный режима DLSS на примере небольшого поселения.

Нет явных отличий в детализации и контурах, но если увеличить фрагмент с крышей, заметно, что контуры профнастила с DLSS не такие плавные — есть небольшие лесенки и гребенка. Также в отдельных частях кадра заметен визуальный «шум» теней, но его тоже надо выискивать с лупой.

Увеличение 2X

В завершение посмотрим на Palworld в разрешении 2560x1440 при нативном режиме и в DLSS Quality.

Тестирование производительности

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 551.61

Для тестирования выполнялась идентичная пробежка на локации вокруг первой точки возрождения. Чтобы сохранить тестовые условия, для каждого тестового прогона использовался одинаковый локальный файл сохранений. Тестирование проведено в двух разрешениях — 2560x1400 и 3840x2160.

Тестовая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti хорошо справляется с форматом WQHD. Активация качественного режима поднимает производительность на 30%, сбалансированный режим обеспечивает еще 10-11%.

В 4K начальная производительность ниже приемлемого уровня, но уже с DLSS Quality можно выйти на 60 кадров, что на 45% выше начальных показателей GeForce RTX 2080 Ti. DLSS Balanced почти на 70% быстрее начального режима, а DLSS Performance обеспечивает ускорение в 90%.

Выводы

Технология DLSS Super Resolution оказалась невероятно эффективной в Palworld, с точки зрения сохранения качества картинки. При разрешении 4K качественный и сбалансированный режимы DLSS обеспечивают картинку, максимально близкую к нативному формату. Это связано с мультяшной стилистикой игрой и невысокой общей детализацией. С такой графикой технология DLSS не дает ухудшений или какого-то замыливания изображения. И если обычно для формата 4K мы рекомендуем DLSS Quality, то в данном случае даже DLSS Balanced дает отличный результат — прирост производительности колоссальный (до 70%), а разницу с оригинальной картинкой без DLSS увидят только перфекционисты. С понижением рабочего разрешения ситуация может немного ухудшиться, хотя качественный DLSS Quality по качеству картинки не отличается от полноформатного 2560x1440. Поэтому смело включайте DLSS при высоких разрешениях в данной игре. Это лучший способ серьезно повысить производительность без потерь в качестве изображения.

Возможно, вы обратили внимание на наши скриншоты без интерфейса. Как убрать элементы интерфейса в Palworld, описано тут. Также вы можете немного ускорить игру на современных видеокартах, запустив ее под API DirectX 12.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях