Продолжаем серию материалов по технических нюансам Palworld. Игра работает под API DirectX 11, хотя использует современный движок Unreal Engine 5, который поддерживает и DirectX 12. Возможно ли запустить игру под более актуальным DirectX, и на что это влияет? Попробуем разобраться.

В настройках игры нет пункта выбора версии DirectX. Но это решается стандартным методом, который работает для всех совместимых игр на движке Unreal Engine. Нужно лишь добавить соответствующий атрибут для запуска exe-файла. Тут два варианта. Вы делаете ярлык для Palworld.exe, открываете контекстное меню и во вкладке «Ярлык», поле «Объект» дописываете параметр -d3d12. После этого при запуске через данный ярлык игра будет запускаться в режиме DirectX 12.

Или в библиотеке Steam вызываете меню «Свойства» (по правой кнопки мыши) для Palworld, раздел «Общие», в поле «Параметры запуска» добавляете -d3d12. Чтобы вернуть игру в режим DirectX 11, достаточно удалить новый параметр или поменять его на -d3d11.

На графику смена API никак не влияет, поскольку игра не использует функции Unreal Engine 5, заточенные под DirectX 12.

DirectX 11

DirectX 12

Оценить разницу в производительности можно по видеосравнению.

На первый взгляд результаты ПК с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti под DirectX 11 и DirectX 12 практически идентичны. Хотя во втором режиме иногда fps чуть выше.

Для прояснения ситуации нужно детально взглянуть на итоговые цифры тестирования в разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 551.52

Для тестирования выполнялась идентичная пробежка на локации вокруг первой контрольной точки. Чтобы повторить начальные стартовые условия, для каждого тестового прогона использовался одинаковый локальный файл сохранений.

Заметна тенденция к более высокой производительности в DirectX 12. Хотя разница с DirectX 11 минимальная — от 0 до 3%. Меньше всего разрыв в формате 2560x1440, хотя в 4K он максимальный. Так что среднее преимущество где-то на уровне пары процентов.

Если внимательно следить за данными мониторинга в видеоролике, можно заметить снижение загрузки центрального процессора в DirectX 12 на несколько процентов. Если обратиться к более детальному мониторингу, то в DirectX 11 будет видна загрузка пяти основных ядер процессора Core i5-12600, а в DirectX 12 четырех ядер. И незначительно загружены дополнительные энергоэффективные ядра. То есть DirectX 12 действительно незначительно разгружает CPU, по крайней мере, на конкретной тестовой системе.

Выводы

Путем простых манипуляций вы можете переключить Palworld с API DirectX 11 на DirectX 12 и немного выиграть в производительности. Вероятно, это наиболее оправдано для самых современных видеокартах. В случае GeForce GTX 1060/1070/1080 и других старых устройств это сомнительное решение, поскольку данные ускорители обычно намного хуже себя показывают в DX12. В любом случае, для данной игры выбор API не принципиален. Но под DirectX 12 можно попробовать разблокировать некоторые дополнительные опции, связанные с трассировкой лучей. Подробнее об этом в следующем материале.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях